Шкаф купе

Задняя стенка шкафа

Задняя стенка шкафа выполняет очень важную функцию. Она предает жесткость конструкции, на которой закреплена, и таким образом, удерживает эту конструкцию в правильном положении (другими словами, удерживает диагонали шкафа купе равными друг другу).

А жесткость для шкафа купе, является очень важной характеристикой.

В процессе эксплуатации, шкаф загружается вещами, и так как большинство шкафов имеют разные внутренние отделы, то нагрузка внутри шкафа, распространяется неравномерно. А раз так, то шкаф под такой нагрузкой может деформироваться.

Последствия от этой деформации могут быть самыми негативными.

Жесткость для шкафа настолько важна, что кроме задней стенки, во внутренние отделы шкафов проектируются еще и ребра жесткости.

Задней стенкой шкафа купе, чаще всего является ДВП (древесно-волоконная плита, толщиной 4мм), которая набивается на торцы ДСП.

Крепится задняя стенка к ДСП гвоздями, но для увеличения прочности крепления, можно использовать так же и саморезы.

Задняя стенка шкафа

Давайте теперь разберемся, как же правильно крепить заднюю стенку.

Первое, что может прейти на ум – это закрепить ее по всему проему с задней стороны, но это будет не совсем правильно.

Дело в том, что собранный короб шкафа купе (даже небольшого), имеет довольно приличный вес. А для того, чтобы набить на него заднюю стенку, его нужно положить на лицевую сторону, выровнять диагонали, после чего только набивать ДВП.

Но не всегда есть возможность шкаф положить. Для этого может просто не хватить места, либо шкаф может быть по высоте почти под потолок, по этому так же не «ляжет».

А если и удастся такой шкаф положить, то, набив заднюю стенку, его нужно будет опять поднимать, перетаскивать на то место, где он должен быть установлен. Одним словом, нужно будет приложить немало усилий (не говоря уже о том, что при всех этих манипуляциях, короб шкафа можно просто повредить).

По этому, в таких случаях, заднюю стенку приходится набивать на короб, который стоит. Но здесь возникают трудности другого характера. В таком коробе довольно трудно «выставить», или, правильней сказать «поймать» диагонали.

Далее, при набивке на шкаф задней стенки, очень часто возникает ситуация, когда листа ДВП не хватает для перекрытия всего пространства шкафа. Приходится это пространство перекрывать несколькими листами, а в этом случае, на один торец перегородки из ДСП ляжет стык двух листов ДВП, что создаст дополнительные трудности при набивке.

Для того чтобы избежать вышеописанных трудностей с установкой задней стенки, шкаф купе можно проектировать секциями.

Каждая секция самостоятельно собирается, у нее выставляются диагонали (тем более чем уже секция, тем больше вероятности того, что диагонали будут равны сами по себе).

Секции стыкуются друг с другом на месте установки шкафа (ведь легче перенести одну секцию шкафа на место установки, чем тянуть весь шкаф), образуя прочную, правильную конструкцию, после монтирования, в которую раздвижных дверей, получается шкаф купе.

Преимущества секционной сборки короба:

  1. Простота сборки каждой секции
  2. Качество сборки одной секции всегда выше, чем всего шкафа в целом
  3. Простота установки шкафа, состоящего из секций
  4. Качество получившегося секционного шкафа всегда будет выше

О том, как проектировать шкаф купе отдельными частями, существуют соответствующие разделы на сайте.

Узнайте все о разметке деталей.

На этом, о задней стенке шкафа купе - все.